Что такое кислородный датчик?

Что такое кислородный датчик и зачем он в автомобиле?

Кислородный датчик – это электронное устройство, элемент выхлопной системы, измеряющее содержание кислорода в отходящем газе. Он может называться лямбда-зонд или датчик концентрации кислорода. Однако функции кислородных датчиков могут быть далеки от автомобильной тематики. Например, они применяются водолазами для измерения % содержания кислорода по сравнению с другими газами в аквалангах, а также в медицинской сфере, чтобы определить количество кислорода, которое подается пациенту во время наркоза. В автоназначении кислородного датчика определяется функцией соотношения кислорода к другим веществам на разных этапах выхлопной системы.

Для чего служит кислородный датчик? Его работа связана с работой каталитического нейтрализатора (подробнее о функциях катализатора в нашей статье). Именно этот датчик обеспечивает эффективную и экологичную работу двигателя внутреннего сгорания.

Из чего состоит кислородный датчик?

Существует два вида кислородных датчиков: двухточечный и широкополосный.

Двухточечный может быть установлен перед катализатором или за ним. Помогает фиксировать коэффициент избытка воздуха в отходящем газе, а вот широкополосный поддерживает постоянное напряжение между электродами двухточечного элемента путем изменения силы тока закачки.

  • Двухточечный датчик состоит из керамического элемента, который покрыт с обеих сторон диоксидом и цирконием. Электрод одной частью измеряет уровень выхлопных газов, а другой – показатели атмосферы. Если уровень кислорода высок (топливная смесь обеднена), то напряжение на концах электрода будет низким, если же уровень кислорода низкий, то напряжение будет высоким. Кислородный датчик передает сигнал в блок управления системой двигателя.
  • Широточечный датчик состоит из двух керамических элементов: двухточечного и закаточного. Он играет роль входного датчика катализатора. Если концентрация давления в отходящем газе снижена, – напряжение между электронами возрастает и наоборот. Сигнал от датчиков также передается в блок управления.

Чтобы кислородный датчик работал эффективно, работа должна производиться при t 300°C. А сам процесс управления содержанием кислорода в выхлопных газах называется лямбда-регулировкой, поэтому кислородный датчик и называют лямбда-зонд.

Кислородный датчик: принцип работы.

Датчик кислорода принцип действия имеет достаточно слаженную систему.

Кислород вступает в действие с материалом покрытия датчиков (диоксид циркония и платина), создается электрический заряд, проходящий по проводам, соединяющим датчики с блоком управления автомобиля. Заряд зависит от количества кислорода. Когда блок управления получает данные и сравнивает их, в зависимости от результатов, он увеличивает или уменьшает поток кислорода в топливную систему и регулирует работу двигателя. Эта информация также важна для нормальной работы катализатора, который фильтрует выхлоп и уменьшает количество вредных выбросов в окружающую среду.

То, что такое кислородник и для чего он нужен мы разобрались, теперь подумаем, что случится, если он выйдет из строя.

Что произойдет, если кислородный датчик перестанет работать?

На работу кислородного датчика влияет исправность двигателя, цилиндров, замыкания и неисправности проводки, некачественное горючее, перегревы, загрязнения датчика и т.п. Прежде всего, нужно разобраться, как понять, что датчик сломался?

  1. Двигатель потерял мощность, обороты прыгают, а машина дергается.
  2. Расход топлива увеличился.
  3. Горит “Check engine” на приборной панели.

Следует провести компьютерную диагностику автомобиля, чтобы понять действительно ли вышел из строя кислородный датчик. Диагностика вам покажет, датчик ли требует полной замены или очистки. Не стоит игнорировать эту проблему и лучший выход – сразу заменить поломанную деталь исправной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *