При правильной эксплуатации автомобиля, катализатор может служить вам долго и надежно, однако случаются неисправности катализатора и сегодня мы о них поговорим. Какие признаки поломки катализатора? Что делать при повреждении каталитического нейтрализатора? Стоит ли его заменять? Разберемся ниже.
Основные признаки неисправности катализатора
- Расход горючего ощутимо увеличился.
- На панели приборов светится “Check engine”.
- Авто тяжело, медленно разгоняется или вообще не заводится.
- Давление на педаль газа дает сопротивление.
- Обороты двигателя то растут, то падают.
- Запах серы с выхлопом, черный или белый дым.
- Посторонние лязгания в районе выхлопной трубы.
Причины неисправности катализатора
Выгорание каталитического слоя
Чтобы понять эту причину, важно знать, как работает катализатор и чем он ценен. Косточка катализатора покрыта ценными металлами (платиной, палладием и родием). Эти металлы нейтрализуют вредные вещества выхлопа, выходящие в окружающую среду. А именно, двуокись углерода, вода и азот превращаются в монооксид углерода, углеводороды и оксид азота. Соответственно, покрытие каталитического слоя уменьшает до минимума количество вредных выхлопных газов в окружающую среду. Если этот слой выгорает, очистка не происходит вообще или частично, а окружающая среда загрязняется.
Почему выгорает каталитический слой?
- Естественный процесс износа. Со временем такое случается с каждым автомобилем.
- Низкокачественное горючее.
- Неисправный двигатель.
Неисправности смесеобразование
Если в двигателе выходит из строя система смазки, зажигания или цилиндрово-поршневая группа, то масло и топливо из цилиндров попадает в катализатор и забивает его, а он в свою очередь перестает очищать выхлоп. Также отрицательно на исправность целого автомобиля может влиять поломка датчиков, ответственных за смесеобразование. Выявить такую поломку самому трудно, поэтому лучше сразу обратиться на СТО и там вам все продиагностируют и дадут советы по устранению неисправности.
Некачественное топливо
Качество горючего и работа катализатора (да и всего автомобиля) тесно связаны. Плохое горючее может стать причиной неисправности катализатора. Часто в низкокачественный бензин добавляют свинец, увеличивающий октановое число и забивающий соты катализатора. Эффективность работы снижается и у катализатора, и у двигателя, а расход горючего растет. Если вы ездите на дизеле, не используйте антигель в зимнее время, ведь это также ускоряет смерть катализатора.
Поэтому, делаем вывод: экономить на горючем не стоит. Выбирайте официальные проверенные заправки и заправляйте топливо, которое рекомендует производитель авто.
Закупорка саже фильтра
Фильтр сажи частично имеет те же функции, что и катализатор. Когда дизельное топливо сгорает образующаяся сажа. Фильтр задерживает части сажи и этим несколько очищает выхлоп. Количество ячеек в сажевом фильтре меньше, чем у катализатора, но им нужна большая пропускная способность, соответственно фильтры также забиваются. Причина может быть в плохом топливе, которое не до конца сгорает в рабочей камере и образует отложения. Иногда универсальное моторное масло, которое применяют и для дизеля, и для бензина создает плотную накипь на фильтре и она перестает выполнять свою функцию.
Конечно, неисправность катализатора в авто может случиться из-за неосторожного вождения, неисправного двигателя, частого попадания в ямы или лужи, а также после превышения рекомендованного пробега вашего авто.
Узнать о рекомендованном пробеге для разных марок автомобилей можно в нашей статье.
Что делать, если вы заметили признаки неисправности катализатора?
- Соберите все симптомы неисправного катализатора, вспомните временные рамки, когда вы их впервые заметили.
- Обратитесь в СТО для диагностики автомобиля.
- При необходимости замените катализатор на новый оригинальный или альтернативного производителя. Об этом больше в нашей статье.
Помните, что с любой поломкой следует обращаться в сервисный центр сразу, ведь выход из строя одной детали может быстро привести к поломке важных частей авто.
Что делать со старым катализатором?
Начнем с того, что делать ни в коем случае нельзя:
- Выбрасывать на помойку.
- Оставлять дома в гараже.
Оба варианта плохие, ведь будут отравлять и вас, и окружающую среду. Представьте, сколько вредных веществ собирает катализатор или сажевый фильтр за годы работы. Оставляя это устройство в гараже, он выделяет все эти вещества в воздух, а если вы выбросите его на свалку, все вредное будет уходить в почву и воду. Разве приятно будет потом есть продукты, замусоренные опасными выхлопами? Вряд ли.
Единственный правильный и даже прибыльный способ – сдать катализатор на переработку. Наша компания занимается приемом и переработкой старых катализаторов, а вам выплачиваем денежную компенсацию.
Звоните или оставляйте заявку на нашем сайте, чтобы узнать ориентировочную стоимость и получить бесплатную консультацию.