Основные поломки катализаторов

При правильной эксплуатации автомобиля, катализатор может служить вам долго и надежно, однако случаются неисправности катализатора и сегодня мы о них поговорим. Какие признаки поломки катализатора? Что делать при повреждении каталитического нейтрализатора? Стоит ли его заменять? Разберемся ниже.

Основные признаки неисправности катализатора

  1. Расход горючего ощутимо увеличился.
  2. На панели приборов светится “Check engine”.
  3. Авто тяжело, медленно разгоняется или вообще не заводится.
  4. Давление на педаль газа дает сопротивление.
  5. Обороты двигателя то растут, то падают.
  6. Запах серы с выхлопом, черный или белый дым.
  7. Посторонние лязгания в районе выхлопной трубы.

Причины неисправности катализатора

Выгорание каталитического слоя

Чтобы понять эту причину, важно знать, как работает катализатор и чем он ценен. Косточка катализатора покрыта ценными металлами (платиной, палладием и родием). Эти металлы нейтрализуют вредные вещества выхлопа, выходящие в окружающую среду. А именно, двуокись углерода, вода и азот превращаются в монооксид углерода, углеводороды и оксид азота. Соответственно, покрытие каталитического слоя уменьшает до минимума количество вредных выхлопных газов в окружающую среду. Если этот слой выгорает, очистка не происходит вообще или частично, а окружающая среда загрязняется.

Почему выгорает каталитический слой?

  1. Естественный процесс износа. Со временем такое случается с каждым автомобилем.
  2. Низкокачественное горючее.
  3. Неисправный двигатель.

Неисправности смесеобразование

Если в двигателе выходит из строя система смазки, зажигания или цилиндрово-поршневая группа, то масло и топливо из цилиндров попадает в катализатор и забивает его, а он в свою очередь перестает очищать выхлоп. Также отрицательно на исправность целого автомобиля может влиять поломка датчиков, ответственных за смесеобразование. Выявить такую ​​поломку самому трудно, поэтому лучше сразу обратиться на СТО и там вам все продиагностируют и дадут советы по устранению неисправности.

Некачественное топливо

Качество горючего и работа катализатора (да и всего автомобиля) тесно связаны. Плохое горючее может стать причиной неисправности катализатора. Часто в низкокачественный бензин добавляют свинец, увеличивающий октановое число и забивающий соты катализатора. Эффективность работы снижается и у катализатора, и у двигателя, а расход горючего растет. Если вы ездите на дизеле, не используйте антигель в зимнее время, ведь это также ускоряет смерть катализатора.

Поэтому, делаем вывод: экономить на горючем не стоит. Выбирайте официальные проверенные заправки и заправляйте топливо, которое рекомендует производитель авто.

Закупорка саже фильтра

Фильтр сажи частично имеет те же функции, что и катализатор. Когда дизельное топливо сгорает образующаяся сажа. Фильтр задерживает части сажи и этим несколько очищает выхлоп. Количество ячеек в сажевом фильтре меньше, чем у катализатора, но им нужна большая пропускная способность, соответственно фильтры также забиваются. Причина может быть в плохом топливе, которое не до конца сгорает в рабочей камере и образует отложения. Иногда универсальное моторное масло, которое применяют и для дизеля, и для бензина создает плотную накипь на фильтре и она перестает выполнять свою функцию.

Конечно, неисправность катализатора в авто может случиться из-за неосторожного вождения, неисправного двигателя, частого попадания в ямы или лужи, а также после превышения рекомендованного пробега вашего авто.

Узнать о рекомендованном пробеге для разных марок автомобилей можно в нашей статье.

Что делать, если вы заметили признаки неисправности катализатора?

  1. Соберите все симптомы неисправного катализатора, вспомните временные рамки, когда вы их впервые заметили.
  2. Обратитесь в СТО для диагностики автомобиля.
  3. При необходимости замените катализатор на новый оригинальный или альтернативного производителя. Об этом больше в нашей статье.

Помните, что с любой поломкой следует обращаться в сервисный центр сразу, ведь выход из строя одной детали может быстро привести к поломке важных частей авто.

Что делать со старым катализатором?

Начнем с того, что делать ни в коем случае нельзя:

  • Выбрасывать на помойку.
  • Оставлять дома в гараже.

Оба варианта плохие, ведь будут отравлять и вас, и окружающую среду. Представьте, сколько вредных веществ собирает катализатор или сажевый фильтр за годы работы. Оставляя это устройство в гараже, он выделяет все эти вещества в воздух, а если вы выбросите его на свалку, все вредное будет уходить в почву и воду. Разве приятно будет потом есть продукты, замусоренные опасными выхлопами? Вряд ли.

Единственный правильный и даже прибыльный способ – сдать катализатор на переработку. Наша компания занимается приемом и переработкой старых катализаторов, а вам выплачиваем денежную компенсацию.

Звоните или оставляйте заявку на нашем сайте, чтобы узнать ориентировочную стоимость и получить бесплатную консультацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *