Любой современный автомобиль, который ездит на бензине, дизеле или газе, выезжает с завода с установленным каталитическим нейтрализатором. Этого требуют современные нормы автомобильной промышленности и экологического сообщества. В этой статье мы разберемся на какой срок службы катализатора авто, на каком пробеге менять катализатор и как понять, что он вышел из строя.
Двигатель автомобиля при работе производит газы (окись углерода, окись азота, углеводород и другие). Эти газы образуются в цилиндрах при сгорании топлива. Катализатор предназначен для того, чтобы фильтровать их и превращать в безвредные выбросы: двуокись углерода, воду и азот. Исправный катализатор защищает и наше здоровье, и чистоту окружающей среды, а также двигатель автомобиля. Очевидно, что срок службы катализатора ограничен примерно на пробег 100-150 тыс. км, однако каждое авто будет иметь свой срок. Когда нужно поменять катализатор на приоре, а на рено? А как насчет катализатора гранта срок службы? Разберемся.
Марка автомобиля | Ресурс работы катализатора (км) |
---|---|
ВАЗ | 80 000 |
Opel Astra, Corsa, Zafira | 110 000 |
Mercedes | 100 000 |
Volkswagen Jetta, Passat | 140 000 |
Ford Mondeo, Fiesta | 120 000 |
Renault Logan, Duster | 150 000 |
Chevrolet Aveo, Lacetti | 90 000 |
Hyundai Elantra, Accent | 130 000 |
Nissan Note, Qashqai | 120 000 |
Subaru Forester, Outback | 100 000 |
Toyota Prius, Camry | 160 000 |
А когда нужно менять катализатор на дизеле? Средний пробег составит 100 000 км. Помимо пробега на катализатор, срок службы будет влиять еще ряд внешних факторов:
- Неосторожное вождение, включающее наезд на ямы, бордюры, в воду и т.д.
- Заправка авто низкокачественным горючим.
- Первичные проблемы в работе двигателя или выхлопной системы.
- Материал изготовления вашего катализатора (металлические будут более устойчивы к ударам, а керамические могут быстрее выходить из строя из-за своей первоначальной хрупкости).
Как понять, что катализатор выходит из строя?
Если вы спокойно проезжали 100 000 км и ваше авто все еще хорошо работает, можно не переживать и ездить спокойно дальше. Но вот несколько пунктов, которые вам помогут понять, когда менять катализатор или хотя бы отвезти авто на СТО для более тщательной проверки.
- Вы не можете запустить двигатель с первого раза или же он запускается сложнее и с каждым разом тяжелее разгоняется.
- Вы заметили, что работа динамики и мощности двигателя снизилась, однако могла появиться вибрация, когда он работает.
- У вас ощутимо увеличился расход топлива и масла.
- У авто появился неприятный аромат.
- На панели приборов вашего авто горит значок “Check Engine”.
Вот мы и разобрались с основными признаками и сигналами катализатора, когда менять. Но что делать дальше?
- Ремонтировать катализатор, но это будет иметь смысл только на начальных стадиях ушиба или поломки.
- Вырезать катализатор, сдать его не переработку, получить за него деньги и поставить новый.
- Установить вместо катализатора стронгер (подробнее об этом мы объясняли в одной с предыдущих статей) или пламегаситель.
Напоминаем, что вырезание катализатора нужно доверить только специализированным сервисам, имеющим практику в данной работе.
Катализатор, безусловно, важный элемент выхлопной системы и от его корректной работы будет зависеть исправность вашего авто.