Какой ресурс работы у катализатора

Любой современный автомобиль, который ездит на бензине, дизеле или газе, выезжает с завода с установленным каталитическим нейтрализатором. Этого требуют современные нормы автомобильной промышленности и экологического сообщества. В этой статье мы разберемся на какой срок службы катализатора авто, на каком пробеге менять катализатор и как понять, что он вышел из строя. 

Двигатель автомобиля при работе производит газы (окись углерода, окись азота, углеводород и другие). Эти газы образуются в цилиндрах при сгорании топлива. Катализатор предназначен для того, чтобы фильтровать их и превращать в безвредные выбросы: двуокись углерода, воду и азот. Исправный катализатор защищает и наше здоровье, и чистоту окружающей среды, а также двигатель автомобиля. Очевидно, что срок службы катализатора ограничен примерно на пробег 100-150 тыс. км, однако каждое авто будет иметь свой срок. Когда нужно поменять катализатор на приоре, а на рено? А как насчет катализатора гранта срок службы? Разберемся.

Марка автомобиляРесурс работы катализатора (км)
ВАЗ80 000
Opel Astra, Corsa, Zafira110 000
Mercedes 100 000
Volkswagen Jetta, Passat140 000
Ford Mondeo, Fiesta120 000
Renault Logan, Duster150 000
Chevrolet Aveo, Lacetti90 000
Hyundai  Elantra, Accent130 000
Nissan Note, Qashqai120 000
Subaru Forester, Outback100 000
Toyota Prius, Camry160 000

А когда нужно менять катализатор на дизеле? Средний пробег составит 100 000 км. Помимо пробега на катализатор, срок службы будет влиять еще ряд внешних факторов:

  1. Неосторожное вождение, включающее наезд на ямы, бордюры, в воду и т.д.
  2. Заправка авто низкокачественным горючим.
  3. Первичные проблемы в работе двигателя или выхлопной системы.
  4. Материал изготовления вашего катализатора (металлические будут более устойчивы к ударам, а керамические могут быстрее выходить из строя из-за своей первоначальной хрупкости).

Как понять, что катализатор выходит из строя?

Если вы спокойно проезжали 100 000 км и ваше авто все еще хорошо работает, можно не переживать и ездить спокойно дальше. Но вот несколько пунктов, которые вам помогут понять, когда менять катализатор или хотя бы отвезти авто на СТО для более тщательной проверки.

  • Вы не можете запустить двигатель с первого раза или же он запускается сложнее и с каждым разом тяжелее разгоняется.
  • Вы заметили, что работа динамики и мощности двигателя снизилась, однако могла появиться вибрация, когда он работает.
  • У вас ощутимо увеличился расход топлива и масла.
  • У авто появился неприятный аромат.
  • На панели приборов вашего авто горит значок “Check Engine”.

Вот мы и разобрались с основными признаками и сигналами катализатора, когда менять. Но что делать дальше?

  1. Ремонтировать катализатор, но это будет иметь смысл только на начальных стадиях ушиба или поломки.
  2. Вырезать катализатор, сдать его не переработку, получить за него деньги и поставить новый.
  3. Установить вместо катализатора стронгер (подробнее об этом мы объясняли в одной с предыдущих статей) или пламегаситель.

Напоминаем, что вырезание катализатора нужно доверить только специализированным сервисам, имеющим практику в данной работе.

Катализатор, безусловно, важный элемент выхлопной системы и от его корректной работы будет зависеть исправность вашего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *