Когда вы слышите о том, что нужно заменить катализатор, перед вами вероятно встает вопрос: «Какой катализатор лучше: керамический или металлический?» Что выбрать? Начнем с того, что этот выбор может зависеть от марки авто, года выпуска, вида горючего на котором работает двигатель, евронорм установленных в вашем регионе эксплуатации машины. Скорее всего, новый катализатор вместо вашего старого вам установят металлический, потому что его стоимость будет в разы дешевле цены нового керамического катализатора. Это, прежде всего, обусловлено технологией их производства, а также сроком их эксплуатации. А теперь рассмотрим сходства и отличия обоих видов.
Металлический катализатор | Керамический катализатор |
---|---|
Устойчивее к неполадкам, наездам на ямы | Чувствительный к повреждениям |
Может быстрее выйти из строя из-за некачественного топлива. | Имеет более длительный срок эксплуатации при аккуратном вождении. |
Имеет меньше напыление драгоценных металлов. | Имеет больше напыление драгоценных металлов. |
Более низкая цена приема на переработку (до 400$) | Более высокая цена приема на переработку (до 3300$) |
Помимо этих популярнейших видов существуют также сажевые фильтры для дизельных авто. Металлический катализатор можно приобрести как на веб-сайтах, так и в мастерских по ремонту глушителей. Керамический катализатор преимущественно прерогатива официальных дилеров авто.
Что такое сотовые каталитические преобразователи?
Каждый катализатор ценится именно напылением ценных веществ (платины, родия и палладия), нанесенных на соты. И они имеют свою важную функцию.
Двигатель авто при сгорании топлива в цилиндрах выделяет токсичные вещества (углеводороды, оксиды азота, оксид углерода).
Названные выше металлы платиновой группы выполняют функцию окисления вредных веществ в выхлопных газах, чтобы уменьшать выбросы в окружающую среду оксида азотов и превратить их в азот, а оксид углерода в углекислый газ.
Таким образом, вредные вещества превращаются в нейтральные и выхлоп не загрязняет окружающую среду.
Почему катализаторы выходят из строя?
- Первая и самая очевидная причина – это износ катализатора. У каждого авто есть свой предел пробега, после которого следует проверить катализатор и при необходимости заменить.
- Неисправный двигатель и игнорирование своевременной диагностики и ремонта поломок.
- Заправка некачественным горючим.
- Механические повреждения: наезд на бордюры, ямы, глубокие лужи, сильный перепад температур и т.д.
- Выгорание слоя драгоценных металлов.
- Резкое неосторожное вождение.
Как выбрать катализатор: новый или б/у?
Как мы писали в первой части этой статьи – выбор будет зависеть от марки, года и др. характеристик вашего авто. Оригинальные катализаторы – лучший вариант для замены, хотя и будут стоить дороже. На металлический катализатор цена будет отличаться опять же в зависимости от марки и года выпуска авто, ориентировочно стоимость будет стартовать от 80$.
Однако, катализатор металлический купить можно и б/у, но имейте в виду, что здесь нужно хорошо разбираться в катализаторах, чтобы не приобрести себе уже поломанный или забитый.
Что бы вы ни выбрали, хотим напомнить, что у нас вы можете получить часть средств на покупку нового. Предлагаем вам катализатор металлический сдать на переработку.
Первая честная скупка катализаторов дает выгодные высокие цены на скупку старых отработанных катализаторов и сажевых фильтров. Узнайте условия приема на нашем сайте или по номеру телефона: (097) 105-58-22.