Что такое сажевой фильтр, и как он работает?
В данной статье мы рассмотрим, что такое ФАП (DPF/FAP), принцип его работы и необходимость удаления сажевого фильтра. Также фильтр может называться DPF, поэтому ответ на вопрос “dpf что это” вы уже будете знать.
Сажевой фильтр – это важное устройство выхлопной системы дизельных автомобилей, очищающее выхлоп от сажи и уменьшающее его на 80-90%. Принцип зажигания топлива в дизеле отличается от бензинового (ведь там нет свечей зажигания) и происходит быстрый нагрев свечей накаливания и высокое давление в цилиндрах двигателя. Сажа образуется в результате сгорания в двигателе дизельного топлива и выходит с выхлопом, поэтому сажевые фильтры обязательны начиная с 2008 года.
Устанавливается сажевый фильтр в магистраль выхлопной системы автомобиля, однако у каждого автомобиля эта система несколько отличается от других.
Фильтр сажи имеет два этапа работы:
- Сначала он удаляет сажу (она оседает на стенках фильтра). Мелкая сажа может проходить и не улавливаться, однако 80-90% сажи остается на фильтре.
- Далее происходит регенерация, а именно – очищение очагов от сажи. Ее производят когда двигатель начинает терять свою мощность.
Какая разница между катализатором и сажевым фильтром?
Начнем с того, что катализаторы в большинстве своем созданы для бензиновых авто, а сажевые фильтры для дизельных.
Разница в принципе работы и собственно, в результате:
- Сажевой фильтр – отфильтровывает сажу, но не вредные выхлопы. Строением он похож на туннель и имеет большую ширину внутренних ходов.
- Катализатор – нейтрализует и отфильтровывает токсичные выхлопы. Строение похоже на соты с лабиринтами и имеет узкие внутренние ходы.
Тем не менее некоторые компании производят фильтры, которые могут и отфильтровывать сажу, и очищать выхлоп. Сердцевина такого фильтра будет очищать сажу, а боковины изготовлены так, что будет способствовать сгоранию и окислению выхлопа.
Когда приходит время, чтобы вырезать сажевый фильтр?
Сажевые фильтры, как и катализаторы имеют ограниченный срок работы, зависящий от пробега (50-200 тыс. км), качества топлива, стиля или сложных условий вождения и т.д. С течением времени фильтр забивается и перестает выполнять свои функции. Тогда возникает вопрос регенерации, замены или запроса как сдать сажевый фильтр.
Почему еще сажевые фильтры выходят из строя?
- Неисправность EGR.
- Проблемы с форсунками.
- Поломка датчиков (давление топлива и температуры воздуха впускного коллектора).
В любом случае у вас может быть два решения: полная замена фильтра или регенерация сажевого фильтра на т 5 (или других авто).
Регенерация на фильтрах DPF
Фильтры DPF стоят обычно на всех современных дизельных автомобилях.
Регенерация сажевого фильтра опель инсигния (да и других марок авто) происходит достаточно просто: все лишнее, что осело на фильтре обжигается. Для этого существует специальное топливо, подаваемое через форсунки и выжигающее сажу при температуре 600-800℃.
Регенерация на фильтрах FAP
Фильтры FAP ставят на автомобили марок Peugeot, Volvo, Citroen, Ford. Фильтры FAP имеют специальную жидкость, которую заливают в отдельный бак и снижает температуру сжигания сажи до 400-450℃.
Например, регенерация сажевого фильтра рено трафик может быть спонтанной и ее запускает ЭБУ, следящий за показателями датчиков температуры и дифференциального давления. Если вы заметили, что регенерация начала запускаться часто, вероятно, фильтр уже требует замены. Однако, не всегда ЭБУ может запустить регенерацию сажевого фильтра рено мастер 3 или других авто, поскольку она требует специальных условий (длительное движение авто по прямой, стабильная скорость), в условиях городского вождения это становится сложно и если регенерация запустилась порой приходится ее прерывать.
Принудительная регенерация сажевого фильтра
Принудительная регенерация сажевого фильтра может быть необходима, когда не происходит пассивная регенерация из-за небольшой нагрузки на двигатель, невысокой температуры, движения в городе и т.д. В таком случае происходит принудительное повышение температуры и таким образом сажа сгорает. Этот вариант не очень рекомендуется, ведь он может окончательно повредить фильтр, но он существует.
Замена сажевого фильтра
В случае если регенерация не помогла, следует подумать о замене сажевого фильтра. Что делать со старым? Лучший выход – обменять его на деньги. Сажевый фильтр нельзя выбрасывать или оставлять дома, поэтому его нужно сдать на переработку. Если вы привезете отработанный сажевый фильтр нам, мы проведем оценку стоимости и содержания в нем ценных металлов и выплатим вам за него средства.