Инструкция по прожигу сажевых фильтров

DPF, FAP (сажевый фильтр) применяется в дизельных авто и отвечает за уменьшение количества сажи в выхлопных газах.

Сажевой фильтр, как и катализатор, имеет свой срок работы (около 150 000 км) и со временем забивается. Мы писали о способах очистки катализатора в статье Промывка катализатора автомобиля своими руками, а сейчас разберемся как прожигается сажевый фильтр и насколько это эффективно.

Как понять, что вам нужен пропал сажевика?

  1. Автомобиль “ест” много топлива.
  2. Трудно набирает обороты и скорость.
  3. Издает странные звуки из выхлопной.
  4. Вам об этом сообщает бортовой компьютер.

Как провести автоматическую регенерацию

Регенерация сажевого фильтра – это способ очищения накопленной сажи.

Регенерация бывает нескольких видов:

  • Пассивная регенерация – автомобиль производит ее самостоятельно когда он работает. Вы можете почувствовать увеличение звука двигателя и мощности.
  • Активная регенерация (прожигание сажевого фильтра) – запускается когда на нем уже накопилось много сажи. Чтобы запустить прожиг, двигатель необходимо очень хорошо прогреть, а автомобиль должен двигаться с высокой скоростью в течение 10-15 мин.
  • Принудительная регенерация – производится с помощью специального прибора.

Когда нужно производить ручную чистку

Ручной сажевой прожог выполняется тогда, когда автоматическая регенерация не справляется с очисткой. Этот процесс безопасен при условии, что автомобиль исправен. Если вы знаете, что у машины есть проблемы с системой подачи воздуха, рециркуляцией газов или двигателем – не следует производить принудительную рециркуляцию. Обратитесь на СТО. Также сажевый фильтр не подлежит чистке, если он поврежден.

Порядок проведения ручной автомобильной регенерации

Промывка фильтра без демонтажа. Прожог сажевого фильтра без снятия производится на месте. Для этого вам потребуется специальная жидкость и пульверизатор.

  1. Двигатель необходимо хорошо прогреть, затем охладить фильтр (до 40°C).
  2. Забираете датчик давления и кругообразными движениями разбрызгиваете жидкость.
  3. Ждите 15 мин, чтобы сажа растворилась.
  4. Промываете фильтрующий элемент 500 мл раствором для нейтрализатора и закручиваете датчик на место.
  5. Снова заводите двигатель и хорошо его прогреваете.

Промывка фильтра с демонтажем. Этот процесс достаточно затратен и требует понимания устройства автомобиля и последовательности действий.

  1. Фильтр снимается, корпус наполняют специальной жидкостью, растворяющей сажевые отложения. На этот процесс уходит около 8 часов.
  2. Водой под давлением отмывают грязь и устанавливают обратно фильтр.
  3. Заводят двигатель и хорошо его прогревают.
  4. Запускают принудительную регенерацию.

Вот мы и разобрались как сделать прожог сажевого фильтра, но все же рекомендуем вам обращаться с этим вопросом к профессионалам, чтобы не вывести из строя деталь.

Правила эксплуатации сажевого фильтра после очистки

  • Хотя бы 1 раз в 2 недели выезжайте на хорошую дорогу и 20 мин уезжайте на высокой скорости.
  • Заправляйте только качественное дизельное топливо.
  • Заливайте сертифицированные специальные масла предназначенные для автомобилей с сажевым фильтром.
  • Своевременно ремонтируйте свой автомобиль.

Если сажевый фильтр требует замены – привозите старый нам. Мы проведем оценку и выплатим вам за него денежные средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *